[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Кеся 
Форум » Немного о вязании и шитье » Для начинающих » История вязания и шитья
История вязания и шитья
сима2010Дата: Вторник, 29.05.2012, 14:36 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





История вязания

1. Вязание спицами и крючком-одно из древнейших рукоделий. Оно было известно уже несколько тысяч лет назад. Исследователи предполагают, что начало вязанию было положено на Востоке в арабских странах и по древним торговым путям распространилась в Европу. Был найден вязаный детский носок при раскопках древнеегипетской пирамиды, возраст её около пяти тысяч лет. В Древнем Египте носили обувь с ремешком для большого пальца и десткий носок был связан из двух частей-элементы стопы и большого пальца. В Европе ручное вязание зародилось на основе той техники, которую завезли мавры в VIII веке в Испанию. Постепенно ручное вязание распространилось на всю Европу. В одной шотландской легенде рассказывается, что в 1558 году у берегов острова Фэр-Айл потерпел крушение один из кораблей Великой Испанской Армады. Испанские моряки, сошедшие на берег, были одеты в яркие цветные свитера с орнаментом в виде католических символов. Местные жители переняли этот стиль и создали своё необычное вязание, в котором используются разные цвета ниток с орнаментом из крестов, ромбов и звёзд.
2. В Испании в 16-м веке появляются вязаные чулки и английский король Генрих VIII в качестве подарка получил пару чулок ручной работы. В то время чулки были необходимым предметом одежды и мужчины в холодное время года надевали до 12 пар. В средние века вязанием занимались и мужчины и женщины.
3. Известный исследователь народного творчества Вильям Фелкин в 1867 году написал трактат "История возникновения чулок", где попытался доказать, что вязание было известно ещё во времена Троянской войны. Как известно, Пенелопа, сдерживая нетерпение женихов в ожидании своего Одиссея, сказала, что выйдет замуж, когда приготовит свадебный убор. За ночь она распускала своё тканье. И Вильям Фелкин предполагает, что здесь произошла неточность перевода "Илиады" и "Одиссеи". Слово "вязанье" было заменено на тканье. Но в действительности Пенелопа вязала свой свадебный убор, так как за одну ночь быстро распустить можно было только вязаную вещь. Этому есть доказательство и на древнегреческих вазах времён Троянской войны, где пленная троянская знать была одета в облегающие штаны, напоминающие вязаные трико.
4. С появлением в XIX веке вязальных машин ручное вязание отошло на второй план и приобрело статус хобби, увлечения. Английская королева Виктория в молодости тоже занималась вязанием. Вершина популярности ручного вязания приходится на Первую мировую войну. Тёплой одежды не хватало для солдат и английская королева Мария попросила всех, кто умеет вязать спицами, крючком(и мужчин и женщин) принять участие в этой работе для фронта. В моду вошли вязаные головные уборы, закрывающие шею и уши.
5. В 90-е годы XX века люди начали стремиться к естественности во всём. Ручное вязание снова становится популярным. Мода на него переживает новый всплеск, все стили вязания становятся востребованными и модными. В каждых исторических местностях сложились свои стили вязания. Так, например, Шотландия и Англия славятся своими свитерами для рыбаков. Чтобы свитер получился толще, применялись узоры с переплетением петель. Ирландия славится своим ирландским кружевом. Оно напоминало Венецианское кружево, но вязали его не при помощи коклюшек и шитья иглой, а крючком. Изобретение этого способа принадлежит мадемуазель Риего де Бланкардье, дочери франко-испанского дворянина и ирландки.
6. Ручное вязание-это своего рода спицетерапия. В руках вязальщицы спицы "ходят" ритмично и это оказывает благотворное влияние на нервные клетки. Если Вы пришли с работы уставшие, попробуйте начать вязать-петли нанизываются на спицы и сразу волновавшие Вас мысли сразу уходят, наступает успокоение. А результат труда, связанная красиво вещь, приносит удовлетворение.

источник


1855 Пастух вяжет, выпасая овец

Происхождение вязания
Вязание-это технология производства тканей, полотен из нитей пряжи. В отличие от ткачества, вязание не требует ни ткацкого станка, ни какого-либо другого крупного оборудования, что делало его особенно ценным для кочевых и аграрных народов.
Старейшая находка, связанная с вязанием, напоминает носок. Считается , что чулки и носки-первые изделия, сделанные методом, аналогичным вязанию.
Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Самые ранние из известных примеров вязанных вещей были найдены в Египте и представляли собой чулки сложной многоцветной вязки из шерсти цвета индиго и белой. Датированы чулки 11-14 в до н.э.

Раннее европейское вязание
Самые ранние известные вязанные изделия в Европе были сделаны мусульманскими вязальщицами, нанятыми членами испанской королевской семьи. Их работы высочайшего качества были обнаружены в захоронениях аббатства Санта-Марии-ла-Реаль-де-Лас-Хюлгас (королевский монастыль, недалеко от Бургоса, Испания). Среди этих изделий обнаружили трикотажные наволочки и перчатки в гробнице принца Фернандо де ла Серда, умершего в 1275 году. Шелковые наволочки вязались примерно 20-ю петлями на дюйм.
Несколько европейских картин 14 века изображают Богоматерь за вязанием , например, полотно Томмазо де Модена (ок. 1325-1375)и «Посещение Ангела» 1400-1410 Мастера Бертрама Миндена.
Первые изнаночные петли появились в середине 16-го века, в красных шелковых чулках, в которых хоронили Элеонору де Толедо, жену Козимо Медичи, они же являются первоисточником кружева. Английская королева Елизавета I заказывала себе чулки из шелка- мягкой, тонкой и более декоративной пряли, чем грубая шерсть. Чулки, принадлежавшие ей до сих пор сохранились, что еще раз доказывает высочайшее качество изделий, которые были сделаны специально для королевы. В эту эпоху вязание имело огромное значение для многих британцев, которые занимались изготовлением шерстяных чулков и экспортом их заграницу. Школы вязания создавались, чтобы обеспечить работой и деньгами бедные слои населения. Также мода того времени, когда мужчины носили короткие штаны требовала ношение чулок. Чулки, связанные в Англии отправлялись в Испанию, Нидерланды и Германию.


Богородица вяжет. Бертран Минден

Значение Шотландии в истории вязания
Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, чулков, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков, чтобы защищать их от неблагоприятных условий работы.
Шотландское вязание дало основу для таких техник вязания, как косы и араны, придуманными в начале 20 века в Ирландии.

Промышленная революция
Рудиментарные устройства для вязания были придуманы раньше этого времени, но они носили единичный характер. С приходом промышленной революции, прядение ниток и ткачество переместилось на заводы. Женщины были задействованы на машинных механизмах, а не пряли и вязали на дому. Заводская пряжа была более равномерная и следовательно можно было ее оценивать по весу.
Город Ноттингем, особенно район, известный как кружевной рынок, доминировал в производстве трикотажных изделий и машинного кружева как в годы промышленной революции, так и десятилетия спустя.

1939-1945: Вязание во имя победы
«Обходись тем, что имеешь и чини» гласили плакаты британского правительства времен второй мировой войны. Шерсть в те годы в Великобританию поступала очень ограниченными партиями, поэтому женщины распускали старые вязанные вещи, которые уже не носили, чтобы повторно использовать пряжу.
Специально выпущенные вязальные схемы балаклав и перчаток были распространены, чтобы обеспечить шерстяными вещами на зиму армию и флот. Эта акция не только помогла изготовить множество необходимых вещей, но и придала смысла деятельности женщин-домохозяек на их «домашних фронтах».


Вязание во время Второй мировой войны

50-60-е годы: высокая мода
В послевоенные годы появилось вязание во всем его многообразии форм и цветов пряжи. Тысячи вязальных схем утоляли вязальный голод на рынке. Появились так называемые «двойки»-популярные вязанные комплекты, состоящие из топа с коротким рукавом и кардигана с длинным рукавом в цвет.
Девочек обучали вязанию в школах, как показала война, вязание-очень полезный навык, а не только увлечение. Журналы типа «Иголки и булавки» распространяли схемы и выкройки вязанных вещей различной сложности, а также покрывал, детских игрушек, занавесок, сумок.

80-е: Забытые традиции
Появление большого количества одежды, связанной на машинках практически приостановило существования ручного вязания. Популярность его падала еще и в связи с дороговизной: цена готового вязанного изделия не превышала, а порой и была значительно меньше, чем цена пряжи и схемы для ручного вязания.

Двадцать первый век: Возрождение
В двадцать первом веке ручное вязание возродилось. Во-первых, в розничной продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука а также шелка. Кроме того производители пряжи стали выпускать очень толстую пряжу, вещи из которой быстро вяжутся на толстых спицах и шикарно выглядят, что приносит вязальщицам огромное удовлетворение от вязания.
Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости, такие как Джулия Робертс, Вайнона Райдер, Кэмерон Диаз, Дакота Фенинг и Рассел Кроу. В 21-м веке много мужчин начали вязать.

Время, технологии-все меняется, меняется и мир вязания. Интернет позволяет объединиться вязальщикам и вязальщицам, поделиться схемами, книгами, журналами по вязанию, а также схемами и собственными секретами. Появилось большое количество информативных блогов, форумов для обсуждения вязания той или иной модели. Также появились вязальные клубы и сообщества, социальные сети, обучающие ролики и многое многое другое.
Так что давайте объединяться и, наслаждаясь, возобновлять традиционное старинное ремесло-вязание!

источник
 
OlgaДата: Вторник, 29.05.2012, 21:45 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





ИСТОРИЯ ШИТЬЯ!


Еще несколько веков назад люди стремились к тому, чтобы модная одежда была бы не просто функциональной, но и красивой. На первый взгляд вся одежда так или иначе всего лишь покрывает тело человека и греет его, но есть огромная разница между обычным платьем и платьем, которое заставляет смотреть вам вслед.

В прошлом, одежда превращалась из скучной в интересную при помощи искусства отделки. Модные "штучки", типа: шнурков, лент, тесьмы и кисточек - все они представляют собой превосходные примеры отделки, которыми пользовались дома "высокой" моды в XVIII веке. Но сегодняшняя мода не расценивает все эти вышеприведенные украшения и аксессуары как что-то из ряда вон выходящее. Это произошло вследствие того, что развитие шитья и отделки поднялось на еще более высокий уровень.

Отделка в высокой моде


Искусное шитье и отделка, выполненная мастером, оценивались как показатели статуса, особенно в эпоху викторианской моды, когда человек должен был выглядеть так, чтобы другие могли сразу понять, что он принадлежит к высшему обществу того времени.

Это было время как раз перед изобретением швейной машины, следовательно, все эти украшения к одежде выполнялись вручную. Суть этого метода заключался в том, что людям приходилось платить по часам за работу швеи, чтобы закончить вовремя все заказы. Шитье и отделка для каждого предмета одежды "вставали" заказчику в очень крупную сумму денег. Результат этого экономического эффекта состоял в том, что платье с большим количеством добавленных украшений стало символом особого статуса в обществе, так как оно представляло человека, имеющего финансовые средства, позволявшие ему иметь такую одежду.

Появление швейной машинки


В новом веке, швейные машины вроде тех, которые выпускаются компанией Zinger, обрели большую популярность и во многом облегчили само шитье по сравнению с прошлым веком. Простой, легкий в использовании проект швейной машины сделал шитье и отделку одежды с более сложными элементами очень простым процессом даже в домашних условиях.

Самым очевидным эффектом изобретения было то, что когда эти машины стали еще популярнее среди масс, они стали медленно терять свою популярность среди людей высших сословий. Конечным результатом стало то, что популярность шитья и отделки в области моды стала обратно пропорциональной - одно поднялось, а другое потеряло свою популярность.

Шаг в современную эру

С последнего десятилетия 1930-ых, отделка во множестве своих форм не имела широкого распространения и популярности. Некоторыми примечательными исключениями остались такие вещи, как окаймленные жилеты, изготовленные в стиле кантри, который был широко распространен в 1990-ые и популярен в моде богато украшенной домашней одежды в 1980-ых.

Однако, спустя почти век, отделка стала снова появляться в дорогих моделях, включая одежду такого уважаемого дома моды, как Chanel, а также и других крупных домов мод, которые создали рынок, основывавшийся на высокой моде (haute couture). Он, прежде всего, состоит из частных, заказных проектов одежды.

Мода постоянно "вращается" по кругу еще с традиций викторианской моды. Сегодня снова в моде платья, сшитые и отделанные вручную, ведь это намного сложнее, чем мануфактурное производство, и, следовательно, должно и ценится в большей степени. Кажется, пока существует рынок, требующий высококачественной, изготовленной вручную одежды, в мире моды всегда будет место для искусства хорошей отделки.
 
OlgaДата: Вторник, 29.05.2012, 21:51 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ


Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества (40-25 тысяч лет тому назад).

Обувь возникла гораздо позже и была распространена в меньшей степени, чем другие элементы костюма.

Одежда, как и всякий предмет декоративно-прикладного искусства, сочетает в себе красоту и целесообразность. Защищая тело человека от холода и жары, атмосферных осадков и ветра, одежда выполняет практическую функцию; украшая его — эстетическую функцию.

С практической целью защиты от непогоды и укусов насекомых человек в глубокой древности обмазывал свое тело глиной, сырой землей, жиром. Затем к этим смазкам добавлялись растительные краски — охра, сажа, кармин, индиго, известь, и тело уже с эстетической целью раскрашивалось различными способами и цветом.

Со временем непрочная поверхностная окраска сменяется татуировкой: слой краски пропускается под кожу в виде различных узоров. Точно так же перья, кости, волосы, зубы убитых животных носили на теле вначале как защитные и символические элементы костюма. Когда же тело все больше закрывается волокнистыми материалами собственно одежды, человек создает искусственные точки крепления для подвесок-символов, прокалывая отверстия в ушах, носу, губах, щеках, и носит их как украшения.

Окраска тела, татуировка были прямыми предшественниками одежды. Однако и с появлением одежды из волокнистых материалов они продолжают оставаться в костюме, выполняя иллюзорную и эстетическую функции.

Узоры татуировки впоследствии переносились на ткань. Так, разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов остался национальным узором шотландской ткани.

Возрастало и расширялось значение украшений в историческом костюме: сословное, символическое, эстетическое. Усложнялись и разнообразились их формы: съемные, укрепляющиеся на теле (браслеты, перстни, обручи, серьги); неподвижные, укрепляющиеся на ткани (вышивка, печатный рисунок, рельефный декор).

Форма тела и образ жизни человека определили первые примитивные виды одежды. Звериные шкуры или растительные материалы переплетали, образуя прямоугольные куски, и набрасывали на плечи или бедра, завязывали или обматывали вокруг тела горизонтально, по диагонали или спирали. Так появились два основных типа одежды по месту крепления: плечевая и поясная. Наиболее древняя их форма — драпирующаяся одежда. Она окутывала тело и держалась с помощью завязок, поясов, застежек. Со временем возникла более сложная форма одежды — накладная, которая могла быть глухой и распашной. Полотнища ткани стали перегибать вдоль основы или утка и сшивать по бокам, оставляя в верхней части сгиба прорезы для рук и вырезая в центре сгиба отверстие для головы. Накладную глухую одежду надевали через голову, распашная имела спереди разрез сверху донизу.

Вероятно, пещерный человек начал украшать свое тело красной глиной и перьями. Разрисованное тело должно было устрашать врага и воздействовать на женщин, которые протестовали против того, что «ловец» брал любую из них по своему настроению. Спустя некоторое время «ловцы» были раздосадованы тем, что приходилось повсюду носить с собой горшки с гримом. Доисторические щеголи испещряли свое тело рубцами. Мужское тщеславие имело тогда такую же силу, как и спустя тысячелетия...

В создании первых мини-салонов нашим предкам помогала острая кость, т.е. рыбья игла. Древнему человеку пришла в голову мысль, что вокруг талии можно прикрепить листья, нанизанные на длинную траву. Он также установил, что сплетенная трава долгое время остается прочной, и таким образом появилась ткань. Хлопок из Индии произвел переворот в истории моды.

Первые городские цивилизации пришли к более изысканным нравам, и одежда из кожи была заменена платьем и гримом, цель которых состояла в привлечении внимания, а не в отпугивании врагов. В плодородных низменностях Нила одежда стала символом общественного положения.

Вряд ли кто-то усомнится в том, что если 300 или 400 жен боролись за благосклонность одного единственного мужчины, требования к одежде и гриму у них были очень высоки. При этом часто возникали проблемы. Например, во время угощения женщины клали в свои прически конусы с благовонным жиром. Угощение долго не длилось, так как жир начинал таять.

Кстати!

Оказывается, некоторые детали истории нашего гардероба можно проследить по геному насекомого.

Насекомое само, правда, не из приятных: речь пойдет о человеческой вши (Pediculus humanus). В разные периоды своей истории Homo sapiens был знаком с несколькими разновидностями этого паразита. Две из них - вошь головная (P. humanus capitis) и вошь платяная (P. humanus vestimenti). Их геномы и подверглись тщательному сравнению в попытке выяснить, когда же человечеству впервые понадобилась одежда.

Немецкие ученые считают, что это произошло около 70 тысяч лет назад. Именно тогда паразитировавшая на Homo sapiens головная вошь начала эволюционировать в новый вид - вошь платяную (которая, как и следует из названия, паразитировать согласна только при наличии "платья"). Этот промежуток времени практически идеально совпадает с данными генетиков и палеонтологов о периоде выхода человека за пределы его родного континента - Африки, который датируют 50-100 тысячами лет назад. Тогда-то человеку (и не только ему), и понадобилось "утепление".

Сравнивая и анализируя геномы двух вариантов пренеприятнейшего насекомого, ученые приняли за отправную точку отделение человеческой вши от одного из видов вшей шимпанзе, которое, по-видимому, должно было совпасть со временем образования наших двух видов от общего предка. Это событие, в свою очередь, палеонтологи датируют периодом в 5,5 миллионов лет. С того времени человеческий и обезьяний виды не могли скрещиваться, а, значит, и "смешивать" собственные геномные изменения.

Таким образом, оценив различия в геномах обезьяньего и человеческого видов насекомого, можно задать своеобразную "шкалу" скорости эволюционирования человеческой вши. Сопоставив количество и "качество" различий в геномах двух форм человеческой вши и наложив их на полученную "шкалу", стало возможно примерно оценить время их расхождения друг от друга.

Кстати, анализ "вшивых" генов добавил ученым уверенности в том, что изначальной родиной человечества является Африка: различия в геномах африканских вшей явно большие, чем у их сородичей на других континентах, что говорит о более древней истории этой группы. В свою очередь, геномы отдельных особей головной вши разнятся больше, чем платяной, что свидетельствует о первенстве образования формы P. humanus capitis.

На следующем этапе немецкие исследователи намерены оценить время образования еще одной формы вши - лобковой. Так можно будет определить время потери нашими предками волосяного покрова.

Пещерные люди любили… роскошь

Культура "побрякушек" началась с пещерных людей Каменного века, примерно 280.000 лет назад

Новое научное исследование свидетельствует о том, что древние охотники любили окружать себя предметами роскоши, и вкус к красивым безделушкам, возможно, стал тем поворотным моментом, когда люди ступили на путь постепенного превращения из дикарей в цивилизованное общество.

Бусинки, драгоценности и украшения, найденные в пещере в районе Бломбос, Южная Африка, как считают ученые, являются датированным символом изменения общества. Все эти вещи были созданы 77.000 лет тому назад. До сих пор полагали, что интерес к причудливым аксессуарам возник гораздо позже – где-то 40.000 лет назад.

В статье, опубликованной на страницах журнала New Scientist, говорится, что древнейшие охотники-кочевники были гораздо более цивилизованными, чем думали раньше. Страсть к "побрякушкам" привела к ранней иерархии, в которой люди, обладавшие ими, казались более важными.

В сообщении также говорится: "Массовая защита прав потребителей, возможно, была изобретением XX-ого столетия, но ее корни возвращают нас к рассвету человечества.

"Престижные товары могли стать первым шагом на дороге к современной цивилизации, прокладывая путь к сельскому хозяйству и урбанизации. Никто не поверит парню, который тратит 670. 000 фунтов стерлингов на покупку Bugatti Veyron, что он поступает так, поскольку должен ездить со скоростью 250 миль в час. Все мы знаем, что он покупает исключительно символ особого положения в обществе. Но не упрекайте это - он просто цивилизованный человек".
 
Форум » Немного о вязании и шитье » Для начинающих » История вязания и шитья
Страница 1 из 11
Поиск:

Для добавления необходима авторизация