[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Olga 
Форум » О вышивке и не только » Оформление и уход » Оформляем САМИ (Делимся опытом) (МК-паспарту и много другой полезной информации)
Оформляем САМИ (Делимся опытом)
lunaДата: Среда, 13.05.2009, 23:04 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Итак, выкладываю свой мастер-класс "Паспарту собственными руками". Для этого нам потребуются ножницы, цветной картон (собственно он и будет у нас паспарту), плотный картон для натягивания вышивки, цветная бумага-фольга, линейка, карандаш, двусторонний скотч и сама вышивка.

Сначала необходимо натянуть саму вышивку. Для этого вырезаем из плотного картона прямоугольник, соответствующий по размерам вышивке. У меня вышивка размером 15х20 см

На обратную сторону картона наклеиваем по периметру двусторонний скотч Канву выравниваем по картону и приклеиваем с обратной стороны Чтобы не торчали края, приклеиваем их тоже двусторонним скотчем
Итак, работа натянута

Теперь приступим непосредственно к паспарту. Для начала определяемся, каких размеров будет паспарту. Я взяла с запасом 5 см , т.к. пока еще не выбрала рамку. На листе цветного картона расчерчиваем размеры паспарту. Внешние края у меня получились 30 см на 25 см. Внутренние края берем с припуском 5 мм. У меня они получились 19 см на 14 см. Вырезаем "окошко" паспарту, при это оставив припуск примерно по 1 см с каждой стороны Теперь загинаем эти припуски на изнаночную сторону паспарту. Должно получиться вот так Для заметки: чтобы картон не мялся в процессе загибания, делаем так: Прежде чем загнуть края, берем линейку и ножницы и тупой стороной ножниц проводим по внутренним краям паспарту, чтобы остался как бы "след" от ножниц Вот такие "отметины" от ножниц должны получиться на лицевой стороне паспарту По этим отметинам сгибаем края, картон при этом мяться не будет.

Теперь на изнанке паспарту по перимерту обклеиваем двусторонним скотчем края и приклеиваем наши загибы к скотчу теперь чтобы к паспарту приклеить саму вышивку, обклеиваем с изнаночной стороны внутренние края опять таки двустороннем скотчем (мноооого его потребуется ) и приклеиваем вышивку Вот что вышло на лицевой стороне

Для плотности паспарту на обратную сторону приклеиваем плотный картон. Если вы собираетесь дарить работу, то лучше возьмите один сплошной лист картона и вырежьте в нем окошко для картинки, ну а я делаю для себя, поэтому уплотнила паспарту кусками картона.

В итоге такое паспарту легко снимается с работы, (если вдруг вам захочется его поменять)

Но это еще не все. Мне захотелось сделать на лицевой стороне золотистую окантовку по внутренним краям паспарту. Для этого берем кусок золотистой фольги (у меня это бумага с металликом)
Если у вас есть целый большой кусок, то будет легче, вот мне не повезло, остатки только нашла, поэтому придется изголяться. Буду делать окантовку из кусков фольги. Берем кусок плотного картона (желательно, чтобы по цвету не отличался от цвета паспарту), чертим окантовку (у меня она шириной 5 мм), потом при помощи двустороннего скотча наклеиваем на него нашу будущую золотистую окантовку Вот так у меня выглядят углы Теперь вырезаем окантовку и приклеиваем ее на двусторонний скотч к паспарту. Вот что получилось (фото не передает всей красоты )

Еще раз повторюсь - используйте двусторонний скотч, клей покорёжит бумагу!

Ну вот и делов-то на час всего, зато какая красотень получилась

Теперь только рамку подобрать осталось

Сообщение отредактировал luna - Среда, 13.05.2009, 23:04
 
yan8106Дата: Среда, 13.05.2009, 23:16 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Интересненько как...А я сколько скотч этот двусторонний не искала,не могу найти. :'(
Жень,подскажи где берём скотч cool
 
lunaДата: Среда, 13.05.2009, 23:21 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Яна, скотч я обрала в простом магазине канцелярских товаров (стоит где-то около 50р. за моток), у нас в городе он везде есть sweated
 
yinaДата: Среда, 13.05.2009, 23:36 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Женя,спасибо большое smile smile Всё понятно и доступно объяснила!!!!Бум учиться wink
 
lunaДата: Среда, 13.05.2009, 23:38 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Ух lumped я старалась flower flower flower
 
lenusenkaДата: Среда, 13.05.2009, 23:38 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Жень спасибо мастер-класс!!! Очень интересно. Я когда сама делала паспарту, то брала картинки из журналов (ненужных) и делала почти все как ты только тогда я еще не знала что вышивку нельзя сажать на клей angry . Но ничего пока с этими вышивками все ок (им уже 2 года).
А идеальные у тебя просто супер получились.
Молодец!!!!
 
lunaДата: Среда, 13.05.2009, 23:41 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Спасибо, девченки heart

Добавлено (13.05.2009, 23:41)
---------------------------------------------
Кстати, где-то у меня был урок, как делать багет из газет wink надо покопаться, мож пригодится кому... сама я не пробовала еще... fool

Сообщение отредактировал luna - Среда, 13.05.2009, 23:42
 
NatalkaДата: Четверг, 14.05.2009, 05:00 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Женечка, спасибо за подробный мастер класс smile Умничка! smile Ждем еще! smile
 
merinkaДата: Четверг, 14.05.2009, 08:24 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Женячка, спасибо большое!! ТЫ МОЛОДЧИНА!!
 
oljamsДата: Четверг, 14.05.2009, 08:58 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





ЖЕНЕЧКА, КАКАЯ ЖЕ ТЫ МОЛОДЕЦ!!!! СПАСИБО ТЕБЕ БОЛЬШОЕ ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ И ПОДГОТОВЛЕННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС.
 
lunaДата: Четверг, 14.05.2009, 09:56 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Огромное спасибо за такие слова!!!!

Вот еще в продолжение темы о паспарту, нашла статью . Собственно вот она

Заметки о паспарту
К вопросу об оформлении фоторабот
автор: Игорь Ефремо

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.
Что такое паспарту и зачем оно нужно?
Паспарту — это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту — это поля между физической рамой и изображением.
Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.
О вреде симметрии
К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe: «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.
Попробуем разобраться, в чем тут дело. Для этого вспомним хорошо известный пример с латинской буквой S. Взгляните на рис. 1. Нижняя и верхняя половинки левой буквы S кажутся нам практически одинаковыми (соразмерными), да и вся буква в целом выглядит вполне гармонично. В то же время этого никак нельзя сказать про правую букву S. Здесь мы отчетливо видим, что верхняя часть буквы чрезмерно велика. Однако самое удивительное заключается в том, что это одна и та же буква! Второй вариант был получен поворотом исходной буквы на 180°.
Рис. 1

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.
Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.
Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Рис. 2
Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.
Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле — и восприятие изображения значительно улучшается.
Как правильно поместить изображение в раму
Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.
Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.
Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.
Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).
Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.
Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии». Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).

Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.
Несколько слов о цвете паспарту
Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).

Рис. 4
Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.
У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», - пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.
Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.
Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.
Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.
Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

Рис. 5
При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.

Рис. 6
Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.
Несколько заключительных рекомендаций
В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.
1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.
2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки.
3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.
Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из статьи на сайте Американского института консервации произведений искусства и исторических ценностей (AIC).
Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.
Выводы
Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:
- законы восприятия;
- свойства самого произведения;
- особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

Сообщение отредактировал luna - Четверг, 14.05.2009, 09:57
 
Ange-likaДата: Четверг, 14.05.2009, 18:55 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Спасибо большое за мастер-класс.А я сегодня просто спросила в канцелярии о прозрачном скотче и оказалость, что есть и не дорого.
Девочки,а я видела интересную окантовку ,рельефную и вот думаю-думаю как ее сделать.Она как багет.
 
JerryДата: Четверг, 14.05.2009, 20:32 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Ange-lika, Смело делай из папье-маше. И не дорого, и сравнительно быстро. smile
 
zanuda-bestДата: Понедельник, 18.05.2009, 14:18 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





спасибо, толково и ясно!один вопрос: а картон брать обычный,цветной из канцтоваров? а если он маленький, что делать?
 
lunaДата: Понедельник, 18.05.2009, 14:38 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Картон для паспарту я брала обычный цветной, у нас в городе продается разных форматов: А4, А3, А2.. А если таких не имеется, можно тогда паспарту делать из полос, соединяя аккуратно углы (как в рамке по 45 градусав срезы). Надеюсь ,понятно объясняюсь. :o Тут уж как фантазия позволяет, так и делайте. :p
 
Форум » О вышивке и не только » Оформление и уход » Оформляем САМИ (Делимся опытом) (МК-паспарту и много другой полезной информации)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Для добавления необходима авторизация